Мы говорим здесь о людях, для которых Полярный был домом и воплощением Родины, над которой сгустилась тьма большой войны. Полярный в это время — пространство трагедии, куда приходят известия о гибели мужей, отцов, друзей. Это пространство подвига. Это пространство повседневности, окрашенной суровым военным бытом и ожиданием Победы.
В основе дизайнерского решения экспозиции — создание выставочного спектакля, где все «играют» свои роли, и стены и пол и сами экспонаты, и зритель.
Образующий экспозиционный цвет — черный, — черные стены и потолок. Здесь черный работает как фон, имеющий глубину, погружающий экспозицию в пространство, границы которого отодвинуты в бесконечность. Это и реальный цвет многих подводных лодок. А так же цвет долгой полярной ночи.
Дощатый пол — становится активным и содержательным элементом дизайна. Акцент на нем появляется благодаря наличию деревянного бордюра по всему периметру зала. Это настил причала, часть деревянного тротуара, пол жилого дома или Дома офицеров, деревянный мост.
Таким образом единое пространство зала разбивается на дощатое «зрительское» и «экспозиционное». Они существуют в разных измерениях. Зрительское — здесь и сейчас, экспозиционное — в некоем интуитивном прошлом. Зритель одновременно находится и внутри (тут и шкаф, зеркало) и снаружи (палуба, причал, звездное небо).