В основе художественной концепции выставки — проносящийся по периметру нотный стан, являющийся основой, базой для научного контента. В начале каждой темы размещены тематические инсталляции. По архитектурной форме это каркасные прямоугольники, внутри которых помещены огромные диски-пластинки. У пристенных инсталляций в прямоугольные каркасы вписаны «половинки» дисков; отражаясь в зеркальной стене, они зрительно образуют целый диск. Создается ощущение, будто они «вылезают» прямо из стены. Это — своеобразные порталы, объединяющий образ выставки, несущие также функцию разделения тем. Цельный, объемный диск в центре второго зала — круговая военная инсталяция.
По цветовой гамме — очевидная бинарность: музыка — черный нотный стан (разлинованное поле), политика — красный каркас (рамки, границы, «красные черты»). Верхний ярус — плакаты, синхронизированные с темами экспозиции.
Все тексты, размещаемые на стенах, на полу выставочных залов, являются единым повествовательно-изобразительным элементом выставки. Этикетки, метки, текстовые указатели (неформальные подписи), сопроводительные надписи, их заголовки, включенные в инсталляции лозунги, тексты разделов — все они составляют лексически-изобразительный слой экспозиции. Выделенные тексты, заголовки разделов, аннотаций, так же выполняют навигационную функцию в роли «оглавления», что погружает внимательного посетителя в событийный контекст, а у «спешащего» зрителя оставляет в памяти хронологическую канву. Изменение масштабов, размеров текстов задает ритм и несет дополнительные смыслы. На пюпитрах размещаются номера-подсказки к текстам и этикетажу.
14 мультимедийных звуковых инсталляций в виде грампластинки с пятью аудиодорожками в каждой служат дополнительными комментариями к демонстрируемым предметам и документам, которые представлены на выставке и связывают отдельные экспонаты между собой.